Игра – моделирование «Песчинки и капельки»
Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка; активизировать речь и расширять словарь детей.
«Чтоб в игру нам поиграть,
слова волшебные хочу сказать:
Вы, песчинки, разбегайтесь, разлетайтесь, рассыпайтесь,
А потом соединитесь, в хороводе покружитесь (кружатся).
- Что – то нет в вас единенья и красивого круженья!
Как же вас соединить?!
Может быть водой полить?
- Эй, капельки прозрачные, скорей ко мне идите!
И с милыми песчинками
Вы хоровод слепите! (Соединяются в пары, а затем в круг)
Ах, как славно вы сдружились,
Вместе все соединились!
Пышный слепим каравай – с нами вместе поиграй!
Тактильные дощечки «Угадай животное на ощупь»
Цели: развитие восприятия окружающего мира через тактильные ощущения;
- развитие воображения, фантазии;
-развитие речи, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения.