Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п.
|
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:
В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
- музыкальный зал - 1 (оснащен разнообразным оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, акустическая система, микрофоны, театральные костюмы, атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям, игрушки, иллюстрации);
- спортивный зал -1 (имеется физкультурное оборудование (шведская стенка, скамейки, мягкий модуль - комплекс "Полоса препятствий", мячи, конусы, фитболы, гимнастические доски, дуги, маты, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.). Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
- кабинет учителя - логопеда - 1 (кабинет учителя-логопеда оснащен необходимым оборудованием для коррекционно-развивающей работы, имеется зеркало с подсветкой, индивидуальные зеркала, набор развивающих игр В.В. Воскобовича по развитию речи, развивающий и диагностический материал).
- кабинет педагога - психолога - 1 (в кабинете педагога-психолога имеется мультимедийный проектор, ПК педагога, МФУ, и др.).
- методический кабинет - 1 (оборудован современными средствами ИКТ. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.
Информация об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
-
Кабинет учителя-логопеда
-
Кабинет педагога-психолога.
-
Рабочее место учителя-дефектолога
-
Групповые помещения
-
Участки для прогулок
Информация о библиотеках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотой ключик» городского округа г. Урюпинск библиотеки НЕТ. Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности. При реализации образовательных программ используется детская литература, находящаяся в доступе для обучающихся, расположенная в групповых помещениях образовательной организации. Существует возможность использования детской литературы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.
Информация об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Спортивный зал ДОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги.
- Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада соответствует требованиям безопасности.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях питания обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В детском саду имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные установки (проектор, ноутбук).
- музыкальный центр в музыкальном зале;
- магнитофоны в каждой группе;
- сухой бассейн
- конструкторы «Лего», «Конструктор робот», «Магнитный конструктор» и др.
- ЛогоРобот Пчелка с поле-маршрутизаторами
- Развивающие игры Воскобовича
- Мозайки и деревянные конструкторы
- Игры для развития речи, формирования элементарных математических представлений
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности ОСИ
Ответственный сотрудник за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов - педагог-психолог Куденко Елена Вячеславовна - телефон: 89377019677
Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006г.
Сайт Государственной программы "Доступная среда" - http://zhit-vmeste.ru/gosprogramma-dostupnaya-sreda/